|
Деятельность социального педагогаРоль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый общественный институт , связь с которым человек ощущает на протяжении всей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и др. специалистов. Исследования показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только неблагополучные, но и вполне благополучные семьи, а так же дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники сиротских учреждений, поступающие в учебное заведение. Социальной защиты студентов , относящихся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет следующую систему: 1. Получение полного государственного обеспечения на время обучения; 2. Получение образования, вплоть до получения высшего образования на бесплатной основе; 3. Трудоустройство по окончании обучения; 4. Решение вопросов обеспечения жильем.
Социально-правовая работа с семьей Социальный статус семьи Для социального педагога важны следующие структурные характеристики семьи: 1. Наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная); 2. Кол-во детей в семье; 3. Материальное положение (уровень доходов семьи, жилищные условия); 4. Психологический климат семьи (степень эмоционального комфорта, уровень тревожности, степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния, место проведения досуга). Роль руководителя группы – своевременное выявление проблем ребенка, нуждающегося в социально-педагогической, психологической и правовой помощи. Деятельность социального педагога по работе с семьей 1. Социально-педагогическая включает в себя: а) помощь в обучение (предотвращение возникающих семейных проблем (отсутствие единых требований, чрезмерная строгость, отсутствие контроля) и формирование педагогической культуры родителей путем просвещение по следующим вопросам: -Роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении сверстников; -Значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей; -Поощрение и наказание в воспитании детей в семье и т.д.; б) помощь в воспитании- проводится в первую очередь с родителями путем консультирования. 2. Психологическая помощь – оказывает совместно с психологом или психотерапевтом. 3. Правовая помощь в форме консультирования родителей, студентов-сирот по вопросам жилищного, семейного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей. 4.Адресная помощь семье (оказание материальной, консультативной и т.д. помощи) по необходимости. |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
|